17 Декабрь 2014

Батик (рисование по ткани)


24

23

Материалы и инструменты:

1. Ткань. Для начала можно использовать обычную х/б (бязь, ситец, сатин, тонкое простынное полотно). Не используйте толстые ткани, на них будут плохо и не полностью получаться техники! Если вы уже чувствуете, что достаточно узнали о батике, покупайте шелк. (например крепдешин)

2. Краска. Лучше использовать покупные наборы красок с названием ДЛЯ БАТИКА. (Marabu, Pebeo) Для смешивание красок можно использовать формы из-под конфет. Желательно, чтоб они были глубокими, т к не редко краски нужно разбавлять водой.

3. Для холодного батика: Стеклянная трубочка с загнутым концом и резервуаром в нижней части — инструмент для нанесения резерва в технике холодного батика. Что бы загнать резерв в трубочку, вам понадобится резиновая груша (можно купить в любой аптеке). Ну и сам резерв (в банке или в тюбике). Резерв бывает цветным и прозрачным. Он создает контур, за который не вытекает краска.

1

4. Для горячего батика: Хозяйственные свечи. Кисти (щетина) для нанесения воска. А так же специальные инструменты для нанесения тонких линий чантингом или тьянтингом (картинка ниже).

2

Выделяют холодный и горячий батик.

Техники холодного батика.

1. Завязывание.

Для этого способа потребуется толстая веревка или нитка, сложенная в несколько слоев. Ткань можно взять за центр, чтобы образовался конус. Отступить немного от верхушки и плотно замотать веревкой. Чем крепче получится завязь, тем лучше! Потом отступить немного от первой завязи и сделать вторую и так далее.

3 4

Так же можно завязать в ткань пуговицы или монетки, для получения более интересного рисунка.

5

2. Скручивания.

Очень похоже на первый способ, только тут ткань нужно еще скрутить, прежде чем завязывать.

6 7

3. Складывания и подгибания.

Ткань складывается в определенном порядке. Можно сложить ткань в виде гармошки, квадратов или треугольников. Слоев должно быть много. Их можно загладить и перевязать веревкой для лучшего результата. Краска накапливатся сверху и снизу на ткань.

8 9 10

4. Зашивания ткани.

Мотивы узора предварительно прошиваются на ткани, а потом завязываются нитями. Ткань стягивается так же крепко, как и в остальных случаях. Такие узоры бывают более четкими и графическими. Этот способ дает более плавные переходы, в отличии от простого завязывание.

11

5. Работа с резервом.

Работа с резервом предполагает некий рисунок, его можно нарисовать на бумаге, обвести жирным маркером.

С начала нужно натянуть ткань на подрамник. Ткань должна плотно сидеть, никаких провисаний быть не должно! По ощущениям она должна быть натянута, как барабан.

Затем берете свой заготовленный рисунок на бумаге, подкладываете его под подрамник и плотно прижимаете к ткани (это можно сделать, подложив пару книжек). Берете стеклянную трубочку, наполняете ее резервом и аккуратно обводите рисунок.

12

Главное не наделать дырок в контуре, иначе ваш рисунок поплывет. Проверить наличие дыр можно на просвет или с помощью обычной воды, без краски.

13
6. Дополнительные эффекты.

Морская соль и обычная столовая дают интересные результаты. Так же можно использовать мочевину.

14

Выжигание — для дополнительных эффектов, еще сырую ткань можно скомкать и на несколько секунд положить под горячий утюг. (делать это следует аккуратно)

15

Часть информации взята отсюда:
http://mobileef81.narod.ru/yzelbattehnikavip.htm

 

Так же в холодном батике можно рисовать без помощи резерва, сохраняя при этом более-менее ясный контур и избегая размытостей.

Соляной раствор.

В банку с теплой водой добавляем кучу соли. Чем соли больше, тем лучше! Все это тщательно размешиваем и кисточкой накладываем на натянутую на подрамник ткань. Так можно прокрыть пару раз. Ждем, пока ткань полностью высохнет и начинаем работать краской.

С помощью этого способа краска не почти расползается (степень расползания зависит от кол-во соли в воде).

22

Внимание! Перед тем как натягивать ткань, подрамник лучше обклеить обычным скотчем! Тогда краска не будет впитываться в деревяшку и не будет пачкать следующие работы.

 

Техники работы горячего батика.

Перед началом работы надо приготовить резерв. Для этого нам понадобятся хозяйственные свечи. Для приготовления резерва вам понадобятся маленькая электроплитка и кастрюлька или банка из толстой жести (я использовала банку из-под тушенки). Загружаем свечи в банку и ставим ее в кастрюлю с водой. И только после этого ставим на плиту. После того, как воск расплавиться, огонь нужно уменьшить или выключить. Так же можно использовать покупные устройства)

Не забудьте натянуть ткань на подрамник.

16

1. Многослойная работа.

При работе в горячем батике важно помнить, что начинать работу нужно с самых светлых мест. И заканчивать самыми темными. Если не хотите оставлять белых мест, закрасьте ткань сразу светлым цветом. Цвет наносите с помощью кисти. Сначала нужно дождаться, пока краска высохнет, и только потом закреплять нужные места резервом!

17

Затем ждем, пока резерв остынет и наносим следующий слой краски. Ждем полного высыхания и закрепляем нужные участки.

18

Количество слоев не ограничивается, он может быть как один, так и несколько.

19

2. Кракелюры.

Для этой техники ткань нужно покрыть тонким слоем резерва. Дождаться, пока он застынет и аккуратно смять ткань. Таким образом получаются трещинки. Их можно сделать как на всей работе, так и на отдельной ее части. Получившиеся трещины нужно закрыть краской.

20

3. Набрызг.

Набрызг можно сделать с помощью кисти или чантингом, или тьянтингом. Сначала накладывается один слой краски, потом делаем набрызги кистью с резервом. Далее кладем следующий слой краски и опять делаем набрызг. И так раза 4-5 для лучшего эффекта. С помощью этого способа можно сделать брызги волн, звезды, цветы и т. д.

21

После того как работа будет закончена она станет деревянной от воска. Этот воск придется вытопить. Для этого нужно много газет и утюг. Снимаем работу с подрамника, закладываем между толстого слоя газет и пропариваем утюгом, пока весь воск не останется на газетах.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *