4 Май 2015

Лаки и масла в масляной живописи

Льняное масло благодаря своему составу, от которого зависят его ценные связующие способности, позволяет применять его в живописи в сыром виде, без всяких обработок, за исключением отбелки и очистки. Ореховое масло приближается до некоторой степени к льняному. Что касается макового и особенно подсолнечного масел, то вопрос применения их в живописи еще требует изучения. Следует полагать, что эти последние масла могут быть допустимы в многослойной живописи лишь при специальной обработке, заключающейся в увеличении их сикативности и введении в них различных добавок в виде смол, как это делалось, повидимому, в старину у голландских художников, а также в соединении с льняным маслом, как это практикуется в настоящее время.

Лак мастичный служит также протиркой для промежуточных слоев при многослойной живописи, аналогично ретушному лаку. Мастичный лак применяется в качестве покрытия для масляной и темперной живописи после полного высыхания работы.

Лак даммарный применяется как добавка к краскам, используется как покрытие картины. При долгом хранении лак теряет прозрачность.

Лак акрил-фисташковый сохнет дольше, чем мастичный лак. Почти бесцветен. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем пленка даммарного и мастичного лаков.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *