17 Декабрь 2014

Техника рисования акварелью

Техника акварели хоть и трудна, но достаточно увлекательна. Здесь потребуется от художника сосредоточенность и скорость. Скорость— потому что акварелью не получится работать над картиной долго из-за быстрой «утомляемости» бумаги.

Добиваясь прозрачности акварели не стоит использовать белила — это лишь придаст мутность краскам. Белила прекрасно заменяет белая акварельная бумага. На кисть нужно взять больше воды и мазок получится прозрачнее и светлее.

Виды техник:

1. «По-сырому»

Способ, позволяющий достигать исключительного единства цветовых масс, прозрачности и особой нежности тонов. Успех работы зависит от влажности бумаги и от наполненности кисти краской. Обычно используется для передачи пасмурного настроение погоды или тумана.

Рисовать в такой технике следует на горизонтальной поверхности, иначе краски с легкостью потекут вниз. Также понадобится очень много воды. Важным этапом является правильно подготовить акварельную бумагу для письма «мокрой» техникой. Намоченный лист нужно разгладить, чтобы под ним не осталось пузырьков воздуха и неровностей. Излишки воды можно снять, используя вату. Наносить краски стоит единичным касанием, Не стоит наносить несколько слоев сразу — от этого акварель становится грязной, а требуется прозрачность.

Другой способ работы «по-сырому»: наносят каждый последующий мазок, захватывая при этом немного предыдущий. Это позволяет добиться более плавного перехода между мазками. Работать придется быстро, чтобы не успевали подсыхать ранее нанесенные мазки, для уменьшения скорости высыхания в стакан с водой добавляют глицерин. Под бумагу кладется влажный поролон, войлок или увлажняется обратная сторона акварельной бумаги.

по-сырому

2. Отмывка

Принцип этой техники в том, что работа ведется сильно разбавленными в воде красками. Набирают на кисть немного акварельной краски и разводят в стакане с водой, добавляя по необходимости краски, добиваясь тем самым нужного оттенка. Прописывают весь этюд в один слой полученным тоном, оставляют просыхать. Последующими слоями усиливают тень полутонов. Вводят необходимые детали. Накладывая верхний слой другим цветом, следует учитывать влияние нижележащих цветных слоев.

отмывка

3. Лессировка

Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это качество красок дает наибольшую интенсивность цвета.Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому допущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит общую тень.

лессировка

 

3. A la prima

Метод живописи, означающий выполнение картины за 1 сеанс. Без предварительного подмалевка. Нужные цвета и тона берутся сразу в полную силу. Рисуется по первоначальному впечатлению о натуре.

A la prima

 

4. Заливками

Заливка-пятно краски произвольной формы и размера, цветовые характеристики которой должны быть найдены до его высыхания. При работе заливками воды в краске больше, поэтому краска будет светлеть при высыхании больше, чем при работе мазками.

Заливками

 

 Литература:

«Живопись» Н. С. Штаничева; В. И. Денисенко
«Живопись и ее средства» Ю. П. Шашков

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *