4 Май 2015

Льняное масло благодаря своему составу, от которого зависят его ценные связующие способности, позволяет применять его в живописи в сыром виде, без всяких обработок, за исключением отбелки и очистки. Ореховое масло приближается до некоторой степени к льняному. Что касается макового и особенно подсолнечного масел, то вопрос применения их в живописи еще требует изучения. Следует полагать, что эти последние масла могут быть допустимы в многослойной живописи лишь при специальной обработке, заключающейся в увеличении их сикативности и введении в них различных добавок в виде смол, как это делалось, повидимому, в старину у голландских художников, а также в соединении с льняным маслом, как это практикуется в настоящее время.

Лак мастичный служит также протиркой для промежуточных слоев при многослойной живописи, аналогично ретушному лаку. Мастичный лак применяется в качестве покрытия для масляной и темперной живописи после полного высыхания работы.

Лак даммарный применяется как добавка к краскам, используется как покрытие картины. При долгом хранении лак теряет прозрачность.

Лак акрил-фисташковый сохнет дольше, чем мастичный лак. Почти бесцветен. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем пленка даммарного и мастичного лаков.

Комментариев нет

С оптической стороны краски делятся на две группы.

Первая группа — главные корпусные краски: свинцовые белила; киноварь ртутная; неаполитанская желтая; кадмий оранжевый; кадмий темный; кадмий средний; кадмий светлый; кадмий красный; кобальт зеленый светлый.

Особенные свойства перечисленных красок: они по природе своей светлые, очень плотные и укрывистые, тон их не зависит от соединения с маслами. Масло придает им характерный блеск, не меняя их в тоне, то есть они не делаются от него темнее или светлее. Разбелы этих красок тоже не изменяют своего тона.

Вторая группа – лессировочные краски – прозрачные и полупрозрачные: ультрамарин; краплаки; волконскоит; изумрудная зеленая; Ван-Дик коричневый; сиена жженая; умбра натуральная. Эти краски, стертые с маслом, темнеют и сильно отличаются по цвету и тону от состояния своего в сухом виде, в порошке. Масло сгущает их цвет и тон, придает им прозрачность, глубину и звучность. Краски эти, нанесенные на тянущий грунт, светлеют, тускнеют, становятся матовыми, теряют прозрачность и звучность.

Комментариев нет

Живопись требует красок, прочных самих по себе и дающих прочные смешения. Особенно нуждается в этом живопись, выполняемая обыкновенным (механическим) смешением красок, в которой краски непосредственно смешиваются друг с другом на палитре и находятся, таким образом, в состоянии, наиболее благоприятном для действия друг на друга химически.

Исследовательская работа в области смешения живописных красок ведется не только представителями науки, но и художниками. Естественно, что художники принимают особенно активное участие в этой работе, так как разрешение вопросов смешения красок есть важнейший вопрос живописи.

В образцах живописи старых мастеров использовался многовековой опыт, указывающий на то, что, например, натуральный ультрамарин и натуральная киноварь в смеси со свинцовыми белилами не чернеют; что же касается до искусственных ультрамарина, киновари и кадмиев, то последние краски принадлежат также к прочным химическим соединениям, в которых составные элементы настолько тесно связаны между собой, что при смешении со свинцовыми белилами остаются к ним нейтральными.

Читать далее »

Комментариев: 1

Грунтовка холста основные правила:

  1. Холст должен быть достаточно прочным, не бывшим в употреблении; он не должен иметь пороков: пропусков нитей по основе или утку, узлов, неровностей.
  2. Холст перед нанесением на него грунта должен быть обязательно проклеен не менее двух раз жидким раствором клея. После первой проклейки холст надо просушить, а затем удалить с его поверхности все неровности и узелки, прошлифовав его пемзой. При проклейке необходимо удалять шпателем все излишки клея, не оставляя их на холсте. Недопустимо проступание клея на оборотной стороне холста.
  3. Просушивание проклеенного или загрунтованного холста, доски, картона и др. надо производить в хорошо проветриваемом помещении при обычной комнатной температуре. Недопустимо просушивать холст на солнце, у печей, электрических плит. Грунт должен наноситься тонкими слоями, причем каждый новый слой наносят только на вполне просохший предыдущий. Недопустимо наносить грунт одним толстым слоем.
  4. Грунт должен содержать достаточное количество клеевого раствора средней крепости, обеспечивающего его прочность, и в то же время он должен быть эластичным и не давать трещин и осыпания. Осторожное сгибание загрунтованного холста не должно вызывать растрескивания грунта.
  5. Оборотная сторона доски или холста, свободная от живописи, не должна покрываться грунтом, маслами, лаками, помадами, красками, так как эти вещества прекращают доступ воздуха к просыхающим красочным слоям свеженаписанной картины и нарушают естественный процесс высыхания живописного слоя.
  6. Грунт и клей не должны проходить на оборотную сторону холста.
  7. Все материалы, применяемые при грунтовке, должны быть наилучшего качества и не содержать различных посторонних примесей.
  8. При изготовлении массы грунта надо соблюдать установленные пропорции, указанные в рецептах, и не производить замену приведенных в рецептах материалов другими. Несоблюдение этого правила ухудшает качество грунта и нередко делает его хрупким, ломким, вызывает сильное растрескивание не только грунта, но и живописного слоя..

Читать далее »

Комментариев нет
17 Декабрь 2014


24

23

Читать далее »

Комментариев нет